Acid Blood (Кислотная кровь)
Foul Hydra (Темные гидры)
Если это существо подвергается атаке, из него брызжет кислота, покрывающая четыре клетки с той стороны, откуда был сделан удар, и наносящая врагу четверть обычного урона. Урон, наносимый кислотой, считается физическим (он рассчитывается как при стандартной атаке гидры против цели).
Acid Breath (Кислотный выдох)
Green Dragon (Зеленые драконы), Emerald Dragon (Изумрудные драконы)
При нападении существо наносит урон не только цели, но и любому существу прямо за ней. Эта способность – то же самое, что и «Призменное дыхание»
Agility (Ловкость)
Wind Dancer (Танцующие с ветром)
На следующем ходу это существо получает +2 к защите за каждую пройденную клетку. В начале сражения существо получает такой бонус к защите, как если бы оно сделало ход на максимальную дальность.
Armoured (Броня)
Defender (Защитники гор), Shieldguard (Воители), Blackbear Rider (Хозяева медведей), Mountain Guard (Горные стражи), Harpooner (Гарпунеры)
Это существо невосприимчиво ко всем заклинаниям и эффектам, снижающим «Защиту».
Assault (Штурм)
Brute (Лендлорды), Mauler (Орочьи бойцы)
Это существо имеет шанс нанести после первого удара еще один. Вероятность срабатывания вычисляется после первой атаки и до ответного удара противника.
Aura of Bravery (Аура храбрости)
Minotaur Taskmaster (Минотавры-надсмотрщики)
Это существо и все дружественные отряды на соседних клетках имеют положительный боевой дух (не ниже +1).
Aura of Fire Vulnerability (Аура уязвимости к огню)
Elemental Gargoyle (Стихийные горгульи)
Существо получает дополнительный урон от заклинаний на основе огня (+50%), причем этот эффект распространяется и на все отряды, находящиеся в соседних клетках (включая дружественные отряды).
Aura of Ice Vulnerability (Аура уязвимости ко льду)
Elemental Gargoyle (Стихийные горгульи)
Существо получает дополнительный урон (+50%) от заклинаний на основе льда, причем этот эффект распространяется и на все отряды, находящиеся в соседних клетках (включая дружественные отряды).
Aura of Lightning Vulnerability (Аура уязвимости к молниям)
Elemental Gargoyle (Стихийные горгульи)
Существо получает дополнительный урон (+50%) от заклинаний на основе молний, причем этот эффект распространяется и на все отряды, находящиеся в соседних клетках (включая дружественные отряды).
Aura of Magic Resistance (Аура магического сопротивления)
Unicorn (Единороги), Silver Unicorn (Боевые единороги)
У дружественных отрядов, находящихся рядом с существом, как и у самого существа, магическое сопротивление увеличивается на 30%.
Bash (Оглушающий удар)
Conscript (Ополченцы), Footman (Мечники), Squire (Латники), Skeleton Warrior (Костяные воители), Battlerager (Воины Арката)
Каждая атака существа с некоторой вероятностью может оглушить противника так, что он не нанесет ответный удар, а его позиция на ATB-шкале сбросится в 0. Умение не действует на механических существ.
Battle Dive (Удар с небес)
Imperial Griffin (Королевские грифоны)
Существа атакуют с воздуха выбранную клетку поля боя, нанося двойной урон любому отряду, находящемуся на этой клетке (включая дружественный). После атаки существа отлетают на случайную клетку поля.
Battle Frenzy (Боевое безумие)
Battle Griffin (Боевые грифоны)
Каждый следующий контрудар этого существа наносит урон в 1,5 раза сильнее, чем предыдущий. Модификатор урона растет до тех пор, пока существо не получит ход. При наступлении хода модификатор сбрасывается в начальное состояние.
Battle Rage (Боевая ярость)
Battlerager (Воины Арката)
Когда этому существу наносят урон, его «Инициатива» временно повышается на +2, а «Нападение» на +5. Эффект этой способности длится 2 хода; эффекты от двух и более срабатываний способности «Боевая ярость» не складываются.
Blade of Slaughter (Убойный клинок)
Pit Spawn (Пещерные отродья)
Наносит дополнительный урон каждому существу в атакованном отряде (+2 ед. урона на существо). Бонус +2 к урону применяется после подсчета урона со всеми бонусами-множителями.
Blinding Attack (Ослепление)
Silver Unicorn Боевые единороги), Pristine Unicorn (Светлые единороги)
Когда существо атакует противника, существует шанс, что оно его ослепит. Ослепшие существа не могут двигаться или нападать, но обретут зрение, если будут атакованы. Способность не действует против нежити, элементалей и механических существ. Заклинание накладывается на Развитом уровне магии с параметром Колдовство, равным 8.
Bravery (Храбрость)
Minotaur (Минотавры), Minotaur Guard (Минотавры-стражи), Executioner (Палачи)
У существа всегда положительный боевой дух (не менее +1).
Call Lightning (Удар молнией)
Titan (Титаны)
Существа сотворяют молнию, наносящую магические повреждения выбранной цели. Урон от молнии равняется 30 за каждого титана в отряде (урон относится к стихии Воздуха). Умение игнорирует способности, снижающие магический урон, однако невосприимчивость к магии и магическое сопротивление продолжают действовать.
Caster (Колдун)
Inquisitor (Инквизиторы), Pit Fiend (Пещерные демоны), Pit Lord (Пещерные владыки), Archlich (Архиличи), Sprite (Дриады), Druid (Друиды), Druid Elder (Верховные друиды), Mage (Маги), Archmage (Архимаги), Shadow Witch (Сумеречные ведьмы), Shadow Matriarch (Владычицы тени), Water Elemental (Водные элементали), Rune Priest (Жрецы Рун), Rune Patriarch (Жрецы Арката), Zealot (Адепт), Seraph (Падшие ангелы), Mummy (Мумии), Shaman (Шаманки), Sky Daughter (Дочери неба), Shadow Mistress (Хозяйки ночи), High Druid (Старшие друиды), Lich Master (Высшие личи), Battle Mage (Боевые маги), Rune Keeper (Жрецы Пламени), Earth Daughter (Дочери земли)
Существо может использовать собственный набор магических заклинаний и обладает собственным запасом маны. Параметр «Колдовство» отряда зависит от его численности.
Chain Shot (Выстрел по цепочке)
Succubus Mistress (Демонессы)
Существо наносит урон выбранной цели и трем другим целям вблизи нее. Выбранной цели наносится полный урон, второй цели - урон с модификатором 0,5, третьей - с модификатором 0,25, четвертой - с модификатором 0,125. При этом дополнительно накладываются штрафы за расстояние между целевыми отрядами, если оно составляет больше шести клеток. Цепной удар не касается существ Инферно.
Champion Charge (Турнирный удар)
Champion (Рыцари Изабель)
Если во время атаки существо прошло больше 2 клеток, тогда оно нанесет половинный урон отряду, стоящему прямо за основной целью.
Channeling (Канал)
High Druid (Старшие друиды)
Прибавляет Колдовство отряда к Колдовству героя. Бонус не может быть больше Знания героя. Эффект сохраняется до конца боя или до смерти отряда существ; эффект не кумулятивен (активируемая способность).
Child of the Light (Дитя Света)
Pristine Unicorn (Светлые единороги)
Любое брошенное заклинание школы магии Света, кроме наносящих прямой урон, накладывается и на это существо, причем на Искусном уровне.
Cleave (Колун)
Vindicator (Ревнитель веры), Slayer (Убийцы), Executioner (Палачи)
Если в ходе своей атаки данное существо убивает минимум одно существо в целевом отряде, оно наносит дополнительный удар.
Commanding Presence (Присутствие командира)
Chieftain (Вожаки)
Это существо увеличивает «Инициативу» всех соседних дружественных отрядов на +1.
Cowardice (Трусость)
Goblin (Гоблины), Goblin Trapper (Трапперы), Goblin Witch-Doctor (Колдуны гоблинов)
Получив урон от атаки в ближнем бою, это существо пытается отбежать как можно дальше в пределах своего радиуса хода. Существо наносит ответный удар только в случае, если не может убежать.
Crippling Wound (Калечащее ранение)
Spearwielder (Метатели копья), Skirmisher (Мастера копья)
У существа есть шанс снизить «Скорость» жертвы на 50% и «Инициативу» на 30%. Ранение проходит через 2 хода.
Crossfire (Перекрестная атака)
Rune Patriarch (Жрецы Арката)
Область нападения существа имеет форму креста. Атака наносит урон только враждебным отрядам.
Crushing Blow (Сокрушающий удар)
Untamed Cyclops (Свободные циклопы)
Это существо всегда атакует по 4-клеточной зоне и имеет шанс отбросить отряд в самый конец ATB-шкалы. При осаде городов оно может также разрушать стены и башни. Атака поражает всех существ, включая дружественных, в квадрате 2*2. Стенам и башням наносится 10 единиц урона за каждого циклопа в отряде.
Cursing Attack (Наложение проклятия)
Spectral Dragon (Призрачные драконы), Death Knight (Рыцари смерти)
Во время атаки на жертву накладывается заклинание "Ослабление". С каждой последующей атакой эффект заклинания обновляется. Заклинание накладывается на Развитом уровне магии.
Dampen Magic (Приглушение магии)
Battle Mage (Боевые маги)
Это существо полностью защищает все соседние дружественные существа от магических атак.
Dash (Натиск)
Rakshasa Raja (Раджи ракшас), Rakshasa Kshatra (Кшатрии ракшас)
Применяя это умение, существа пропускают один ход, но затем ходят чаще (активируемая способность). Инициатива существа удваивается на следующие 3 его хода.
Deadly Strike (Смертельный удар)
Death Knight (Рыцари смерти)
С вероятностью 25% убьет половину существ в отряде противника.
Death Cloud (Смертоносное облако)
Lich (Личи), Archlich (Архиличи)
Смертоносное облако поражает не только цель, но и любое существо, попавшее под него и не являющееся нежитью. Основная цель получает нормальный урон, а все отряды живых, элементальных или механических существ вокруг нее - 50% урона.
Death Stare (Смертельный взгляд)
Spectral Dragon (Призрачные драконы)
Это существо снижает боевой дух всех вражеских отрядов на 1.
Death Wail (Скорбный вопль)
Banshee (Баньши)
Это существо способно наносить урон всем живым отрядам противника в пределах трех клеток. Размер урона зависит от боевого духа противника и расстояния до него (активируемая способность). Базовый урон = (10 - боевой дух цели) за каждую баньши в отряде. Отрядам рядом с баньши наносится полный базовый урон, отрядам, стоящим через клетку, - половина, а отрядам, стоящим за две клетки, - только четверть от базового урона.
Defensive Stance (Оборонительная позиция)
Mountain Guard (Горные стражи)
Это существо имеет дополнительный бонус (+5) к защите до тех пор, пока стоит на своей начальной позиции.
Defile Magic (Порча магии)
Goblin Witch-Doctor (Колдуны гоблинов)
Колдуны гоблинов с некоторой вероятностью портят заклинания, накладываемые выбранным отрядом противника (если тот может колдовать): ослабляют их действие, повышают их стоимость или срывают.
Demonic (Демон)
Все существа расы Inferno
Это существо принадлежит фракции Инферно. Выстрел по цепочке на него не влияет, но оно уязвимо к заклинанию «Святое слово».
Double Attack (Двойная атака)
Minotaur Guard (Минотавры-стражи)
Существа за один раз наносят по цели два удара.
Elemental (Элементаль)
Stone Gargoyle (Каменные горгульи), Obsidian Gargoyle (Обсидиановые горгульи), Fire Elemental (Огненные элементали), Water Elemental (Водные элементали), Earth Elemental (Земные элементали), Air Elemental (Воздушные элементали), Fire Dragon (Огненные драконы), Magma Dragon (Лавовые драконы), Elemental Gargoyle (Стихийные горгульи), Lava Dragon (Драконы Арката)
Эти существа не живые, и их нельзя отравить, ослепить, на них не действуют болезни и заклинания, воздействующие на разум. Также они не могут быть воскрешены или исцелены в палатке первой помощи.
Elves Double Shot (Эльфийский двойной выстрел)
Hunter (Эльфийские лучники), Master Hunter (Мастера лука)
Делает два выстрела подряд.
Enchanted Armor (Зачарованный доспех)
Magnetic Golem (Обсидиановые големы)
Это существо полностью невосприимчиво к любым видам магии, кроме заклинаний, наносящих прямой физический урон. Любое заклинание, наносящее магический урон, излечивает количество ед. здоровья, равное половине того урона, которое оно могло бы нанести (с воскрешением).
Energy Channel (Энергетический канал)
Archmage (Архимаги)
Если в армии героя есть существо с подобным умением, то при создании заклинаний он тратит на 25% меньше маны.
Enraged (Ярость)
Footman (Мечники), Squire (Латники), Horned Demon (Демоны), Horned Overseer (Огненные демоны), Zombie (Зомби), Plague Zombie (Чумные зомби), Treant (Энты), Ancient Treant (Древние энты), Stone Gargoyle (Каменные горгульи), Obsidian Gargoyle (Обсидиановые горгульи), Hydra (Гидры), Deep Hydra (Пещерные гидры), Defender (Защитники гор), Shieldguard (Воители), Bear Rider (Наездники на медведях), Blackbear Rider (Хозяева медведей), Vindicator (Ревнитель веры), Warrior (Орочьи воины), Mauler (Орочьи бойцы), Horned Grunt (Старшие демоны), Foul Hydra (Темные гидры), Savage Treant (Дикие энты), Rot Zombie (Гниющие зомби), Elemental Gargoyle (Стихийные горгульи), Mountain Guard (Горные стражи), Whitebear Rider (Северные наездники), Warmonger (Вармонгеры)
У существа увеличивается параметр «Нападение», если погибает какой-либо дружественный отряд (кроме тех, что состоят из воскрешенных или призванных существ).
Entangling Roots (Оплетающие корни)
Treant (Энты), Ancient Treant (Древние энты), Savage Treant (Дикие энты)
Существо оплетает врага своими корнями, оставляя его обездвиженным, и может поступить так с несколькими отрядами одновременно. Однако эффект длится до тех пор, пока существо не двигается с места.
Evil-eye (Сглаз)
Bloodeyed Cyclops (Кровоглазые циклопы)
Атакуя противника, это существо понижает его удачу на 3.
Explosion (Взрыв)
Horned Overseer (Огненные демоны)
Существо наносит урон всем вокруг себя, но само остается целым. Может применяться только один раз за бой (активируемая способность).
Fear Attack (Атака страхом)
Hell Charger (Адские жеребцы), Nightmare (Кошмары), Hell Stallion (Кони преисподней)
Существует вероятность того, что враг, атакованный этим существом, испугается и побежит к краю боевой арены, стараясь удалиться от существа на максимальное расстояние и теряя всю инициативу, накопленную к этому времени. (Не действует на существа, невосприимчивые к заклинаниям управления разумом.) Позиция атакованного отряда на ATB-шкале сбрасывается в 0.
Festering Aura (Отравляющая аура)
Rot Zombie (Гниющие зомби)
Это существо понижает «Нападение» и «Защиту» на 2, а «Боевой дух» на 1 всем своим соседям вне зависимости от их принадлежности. Нежить к этому эффекту невосприимчива.
Fierce Retaliation (Свирепое возмездие)
Warmonger (Вармонгеры)
При ответном ударе это существо наносит удвоенный урон.
Fire Breath (Дыхание дракона)
Shadow Dragon (Сумеречные драконы), Black Dragon (Черные драконы), Fire Dragon (Огненные драконы), Magma Dragon (Лавовые драконы), Firehound (Огненные гончии), Red Dragon
При нападении существо наносит урон не только цели, но и любому существу прямо за ней.
Fire Proof 50% (Непробиваемость огнем 50%)
Rune Priest (Жрецы Рун)
Наступательные заклинания стихии огня наносят этому существу на 50% меньше урона.
Fire Shield (Огненный щит)
Fire Elemental (Огненные элементали), Phoenix (Фениксы), Fire Dragon (Огненные драконы)
Когда на существо нападают в ближнем бою, огненный щит наносит атакующему урон Огнем, равный 20% от нанесенного ему урона. Огненный щит действует независимо от того, может ли контратаковать это существо.
Flamestrike (Удар пламенем)
Flame Lord (Ярлы)
Один раз за сражение это существо может атаковать любого противника по выбору, нанеся ему на 20% больше урона и наложив «Знак огня» (активируемая способность).
Flamewave (Волна огня)
Flame Lord (Ярлы)
Атакуя противника, это существо имеет шанс породить огненную волну, наносящую физический урон всем врагам в пределах случайного радиуса от направления цели. Волна - это конус длиной в 5 клеток; он начинается с цели, а в конце достигает ширины в 9 клеток. Каждый следующий ряд получает меньше урона: если базовый урон = D, то n-ный ряд получает D/n урона без учета модификаторов «Нападения»/«Защиты».
Flyer (Летающее существо)
Griffin (Грифоны), Imperial Griffin (Королевские грифоны), Angel (Ангелы), Archangel (Архангелы), Devil (Дьяволы), Arch Devil (Архидьяволы), Ghost (Привидения), Spectre (Призраки), Vampire Lord (Высшие вампиры), Bone Dragon (Костяные драконы), Spectral Dragon (Призрачные драконы), Pixie (Феи), Sprite (Дриады), Green Dragon (Зеленые драконы), Emerald Dragon (Изумрудные драконы), Stone Gargoyle (Каменные горгульи), Obsidian Gargoyle (Обсидиановые горгульи), Djinn (Джинны), Djinn Sultan (Султаны джиннов), Shadow Dragon (Сумеречные драконы), Black Dragon (Черные драконы), Air Elemental (Воздушные элементали), Phoenix (Фениксы), Thane (Таны), Flame Lord (Ярлы), Battle Griffin (Боевые грифоны), Seraph (Падшие ангелы), Manticore (Мантикоры), Wyvern 9Виверны), Foul Wyvern (Темные виверны), Arch Demon (Архидемоны), Red Dragon (Красные драконы), Dryad (Нимфы), Crystal Dragon (Кристаллические драконы), Poltergeist (Духи), Vampire Prince (Князья вампиров), Ghost Dragon (Астральные драконы), Elemental Gargoyle (Стихийные горгульи), Djinn Vizier (Визири джиннов), Thunder Thane (Эрлы), Paokai (Паокаи)
Это существо может перемещаться на любой участок игрового поля во время своего хода вне зависимости от препятствий, находящихся на его пути.
Force Arrow (Усиленная стрела)
Arcane Archer (Лесные стрелки)
Стрелковая атака этого существа игнорирует 50% защиты цели и имеет шанс отбросить цель на клетку назад и сместить её в самый конец ATB-шкалы.
Frightful Aura (Аура ужаса)
Nightmare (Кошмары), Executioner (Палачи)
У всех врагов, находящихся на соседних клетках, боевой дух понижается на 3 ед. (не влияет на существ, чей боевой дух всегда нейтрален).
Giant Slayer (Убийца гигантов)
Battlerager (Воины Арката)
Если цель существа – большое существо (2х2 клетки), его «Нападение» и «Защита» временно увеличиваются на +4.
Goblin Thrower (Метание гоблинов)
Untamed Cyclops (Свободные циклопы), Bloodeyed Cyclops (Кровоглазые циклопы)
Это существо может использовать дружественных гоблинов с соседних клеток в качестве снарядов для метания в противника (активируемая способность). Один (если есть - здоровый) гоблин из выбранного соседнего отряда используется в качестве снаряда.
Harm Touch (Губительная хватка)
Wraith (Вестники смерти)
При применении этой способности отряд существ убивает ровно одного воина во вражеском отряде. Вдобавок снимаются все положительные заклинания, наложенные на вражеский отряд.
Harpoon Strike (Удар гарпуном)
Harpooner (Гарпунеры)
Это существо может подтянуть цель на одну клетку ближе к себе (активируемая способность). Наносится обычный урон.
Hexing Attack (Колдовской удар)
Mummy (Мумии), Earth Daughter (Дочери земли)
В случае удачи жертва будет поражена одним из следующих заклинаний: «Ослабление», «Замедление», «Немощность» или «Разрушающий луч». Эти заклинания накладываются на искусном уровне.
Hold Ground (Ни шагу назад)
Mountain Guard (Горные стражи)
Противник не может сдвинуть это существо с места, пока оно стоит на своей начальной позиции.
Howl (Вой)
Wolf (Волки)
Перед первой атакой отряда существ (один раз за сражение) создается его точная копия. Если есть свободное место, то копия помещается рядом с целью атаки. Копия погибает в конце боя.
Immune to Air (Невосприимчивость к стихии Воздуха)
Stone Gargoyle (Каменные горгульи), Obsidian Gargoyle (Обсидиановые горгульи), Air Elemental (Воздушные элементали), Djinn Vizier (Визири джиннов), Thunder Thane (Эрлы)
Магические заклинания стихии Воздуха не действуют на это существо.
Immune to Blind (Невосприимчивость к ослеплению)
Griffin (Грифоны), Imperial Griffin (Королевские грифоны), Battle Griffin (Боевые грифоны), Paokai (Паокаи)
Это существо невозможно ослепить.
Immune to Earth (Невосприимчивость к стихии Земли)
Emerald Dragon (Изумрудные драконы), Earth Elemental (Земные элементали)
Магические заклинания стихии Земли не действуют на это существо.
Immune to Fire (Невосприимчивость к стихии Огня)
Obsidian Gargoyle (Обсидиановые горгульи), Fire Elemental (Огненные элементали), Phoenix (Фениксы), Rune Patriarch (Жрецы Арката), Flame Lord (Ярлы), Fire Dragon (Огненные драконы), Magma Dragon (Лавовые драконы), Rune Keeper (Жрецы Пламени), Lava Dragon (Драконы Арката)
Магические заклинания стихии Огня не действуют на это существо.
Immune to Frenzy (Ледяное спокойствие)
Paladin (Паладины)
Это существо невосприимчиво к заклинанию «Берсерк».
Immune to Magic (Невосприимчивость к магии)
Black Dragon (Черные драконы)
Существо невосприимчиво к любым магическим воздействиям (включая заклинания с положительным эффектом).
Immune to Mind Control (Невосприимчивость к управлению разумом)
Colossus (Колоссы), Titan (Титаны), Brawler (Костоломы), Berserker (Берсерки), Storm Titan (Громовержцы), Battlerager (Воины Арката)
Это существо невосприимчиво к заклинаниям управления разумом.
Immune to Puppet Master (Несгибаемая воля)
Succubus Seducer (Искусительницы)
Это существо невосприимчиво к заклинанию «Подчинение».
Immune to Slow (Невосприимчивость к замедлению)
Iron Golem (Железные големы), Steel Golem (Стальные големы), Savage Treant (Дикие энты)
Существо невосприимчиво к заклинанию "Замедление".
Immune to Water (Невосприимчивость к стихии Воды)
Obsidian Gargoyle (Обсидиановые горгульи), Water Elemental (Водные элементали)
Магические заклинания стихии Воды не действуют на это существо.
Immune to Weakness (Неисчерпаемая сила)
Blood Sister (Мегеры)
Это существо невосприимчиво к заклинанию «Ослабление».
Incinerate (Сжигание)
Red Dragon (Красные драконы)
Это существо способно взлететь и атаковать противника, стоящего на соседней с ним клетке, нанеся ему в полтора раза больший урон и не получив ответного удара.
Incorporeal (Бестелесность)
Ghost (Привидения), Spectre (Призраки), Poltergeist (Духи)
Это существо не имеет тела, поэтому любая физическая атака против него завершится успехом лишь в 50% случаев. По «бестелесному» отряду может быть произведено не более трех попаданий/промахов подряд; четвертый удар обязательно промажет (после 3 попаданий) или попадет (после 3 промахов). Этот счетчик является общим для всех бестелесных отрядов.
Invisibility (Невидимость)
Stalker (Ловчие), Shadow Mistress (Хозяйки ночи)
Один раз за бой это существо может стать невидимым для врага на 3 хода. Если это существо начнет кого-то атаковать или остановится на соседней клетке с отрядом противника, то будет обнаружено. Если движение вражеского отряда блокировано невидимым врагом, то вражеский отряд останавливается и вступает в рукопашный бой. На атаки невидимых существ противник не отвечает. Заклинания и эффекты способностей противника (кроме площадных) также не могут поражать невидимые цели. (Активируемая способность).
Jousting (Рыцарский разбег)
Cavalier (Рыцари), Paladin (Паладины), Champion (Рыцари Изабель)
Существо наносит на 5% больше урона за каждую клетку, которую оно прошло перед атакой.
Large Creature (Большое существо)
Griffin (Грифоны), Imperial Griffin (Королевские грифоны), Cavalier (Рыцари), Paladin (Паладины), Angel (Ангелы), Archangel (Архангелы), Hell Charger (Адские жеребцы), Nightmare (Кошмары), Pit Fiend (Пещерные демоны), Pit Lord (Пещерные владыки), Devil (Дьяволы), Arch Devil (Архидьяволы), Lich (Личи), Archlich (Архиличи), Wight (Умертвия), Wraith (Вестники смерти), Bone Dragon (Костяные драконы), Spectral Dragon (Призрачные драконы), Unicorn (Единороги), Silver Unicorn (Боевые единороги), Treant (Энты), Ancient Treant (Древние энты), Green Dragon (Зеленые драконы), Emerald Dragon (Изумрудные драконы), Djinn (Джинны), Djinn Sultan (Султаны джиннов), Rakshasa Rani (Принцессы ракшас), Rakshasa Raja (Раджи ракшас), Colossus (Колоссы), Titan (Титаны), Dark Raider (Наездники на ящерах), Grim Raider (Темные всадники), Hydra (Гидры), Deep Hydra (Пещерные гидры), Shadow Dragon (Сумеречные драконы), Black Dragon (Черные драконы), Death Knight (Рыцари смерти), Phoenix (Фениксы), Bear Rider (Наездники на медведях), Blackbear Rider (Хозяева медведей), Thane (Таны), Flame Lord (Ярлы), Fire Dragon (Огненные драконы), Magma Dragon (Лавовые драконы), Battle Griffin (Боевые грифоны), Champion (Рыцари Изабель), Seraph (Падшие ангелы), Manticore (Мантикоры), Centaur (Кентавры), Centaur Nomad (Кочевые кентавры), Wyvern (Виверны), Foul Wyvern (Темные виверны), Cyclops (Циклопы), Untamed Cyclops (Свободные циклопы), Hell Stallion (Кони преисподней), Pit Spawn (Пещерные отродья), Arch Demon (Архидемоны), Brisk Raider (Проворные наездники), Foul Hydra (Темные гидры), Red Dragon (Красные драконы), Pristine Unicorn (Светлые единороги), Savage Treant (Дикие энты), Crystal Dragon (Кристаллические драконы), Lich Master (Высшие личи), Banshee (Баньши), Ghost Dragon (Астральные драконы), Djinn Vizier (Визири джиннов), Rakshasa Kshatra (Кшатрии ракшас), Storm Titan (Громовержцы), Whitebear Rider (Северные наездники), Thunder Thane (Эрлы), Lava Dragon (Драконы Арката), Centaur Marauder (Боевые кентавры), Paokai (Паокаи), Bloodeyed Cyclops (Кровоглазые циклопы)
Это существо занимает на поле боя четыре клетки (2х2).
Large Shield (Большой щит)
Footman (Мечники), Squire (Латники), Defender (Защитники гор), Shieldguard (Воители), Vindicator (Ревнитель веры), Skeleton Warrior (Костяные воители), Mountain Guard (Горные стражи)
Существа получают лишь 50% урона от стрелковых атак.
Lay Hands (Возложение рук)
Paladin (Паладины)
Существо может снять все отрицательные эффекты с целевого дружественного отряда и полностью исцелить одно существо из него. Убитые существа не воскрешаются (активируемая способность).
Leap (Прыжок)
Horned Grunt (Старшие демоны)
Позволяет совершить прыжок на любого врага, находящегося на большом расстоянии, получая 10% бонус к нападению за каждую пройденную в прыжке клетку. После прыжка демоны приземляются на ближайшую клетку и получают двойной урон от контратаки. Расстояние прыжка не превышает удвоенной дальности хода демонов и не может быть меньше двух клеток. (Активируемая способность).
Life Drain (Осушение)
Vampire (Вампиры), Vampire Lord (Высшие вампиры), Vampire Prince (Князья вампиров)
Во время нападения на врага это существо может выпить его жизнь и использовать для восстановления своей собственной или же воскресить нескольких существ из своего отряда. Восстанавливается здоровье в размере половины нанесенного урона.
Lightning Breath (Электрическое дыхание)
Paokai (Паокаи)
Это существо наносит урон всем противникам, стоящим рядом с его целью. Общий урон получается как от обычной атаки, но он делится между целями поровну.
Liquid Flame Breath (Жидкое пламя)
Lava Dragon (Драконы Арката)
Помимо обычного урона, это существо оставляет на месте, где оно атаковало противника, стену огня. Огонь горит 2 хода и наносит 10 урона за каждого дракона Арката в отряде.
Lizard Bite (Укус ящера)
Grim Raider (Темные всадники), Brisk Raider (Проворные наездники)
При каждой рукопашной атаке на стоящий на соседней клетке вражеский отряд, существо нападает на него и наносит половину своего обычного урона.
Magic Attack (Магическая атака)
Mage (Маги), Archmage (Архимаги), Battle Mage (Боевые маги)
Существо поражает выстрелом все отряды на линии стрельбы, включая дружественные.
Magic-proof 25% (Непробиваемость магией 25%)
Djinn (Джинны), Skeleton Warrior (Костяные воители)
Наступательные заклинания наносят этому существу на 25% меньше урона.
Magic-proof 50% (Непробиваемость магией 50%)
Iron Golem (Железные големы), Djinn Sultan (Султаны джиннов), Earth Elemental (Земные элементали), Pit Spawn (Пещерные отродья)
Наступательные заклинания наносят этому существу на 50% меньше урона.
Magic-proof 75% (Непробиваемость магией 75%)
Steel Golem (Стальные големы), Djinn Vizier (Визири джиннов)
Наступательные заклинания наносят этому существу на 75% меньше урона.
Magma Shield (Лавовый щит)
Magma Dragon (Лавовые драконы)
Отряд, атаковавший драконов в ближнем бою, получает урон огнем, равный 40% от нанесенного им урона.
Magnetism (Магнетизм)
Magnetic Golem (Обсидиановые големы)
Если это существо вместе с другими дружественными отрядами попадает под заклинание школы магии Хаоса, действующее на определенной области, то оно принимает на себя часть урона (5% за каждый недельный прирост существ в отряде), предназначенного дружественным отрядам. Этот притянутый на себя урон не наносится, а преобразуется в исцеление способностью «Зачарованный доспех». (К заклинанию «Армагеддон» это не относится.)
Mana Destroyer (Поглотитель маны)
Imp (Бесы)
Существо уничтожает часть маны вражеского героя в начале боя, когда наступает его ход. Количество уничтоженной маны зависит от числа существ. Уничтожается 0,25 маны за каждое существо в отряде (с округлением до целого).
Mana Drain (Истощение маны)
Spectre (Призраки)
Атакуя врага, это существо может поглощать его ману и использовать ее для восстановления собственного здоровья или даже для воскрешения павших соратников. Поглощается 1 маны за каждого призрака в отряде, но не больше, чем есть у цели. За каждую единицу выпитой маны восстанавливается 19 единиц жизни (воскрешается 1 призрак).
Mana Feed (Передача маны)
Druid Elder (Верховные друиды)
Существо может передавать свой запас маны собственному герою (1 ед. маны за каждое существо в отряде).
Mana Stealer (Крадущий ману)
Familiar (Черти)
В начале сражения существо забирает часть маны у вражеского героя и передает ее собственному герою. Количество украденной маны зависит от числа существ. Похищается 0,25 маны за каждое существо в отряде (с округлением до целого).
Maneuver (Маневрирование)
Centaur (Кентавры), Centaur Nomad (Кочевые кентавры)
Получив урон от атаки в ближнем бою, это существо пытается отбежать на ближайшую незаблокированную клетку в пределах своего радиуса хода, а оттуда стреляет и наносит противнику половинный урон.
Mark Of Fire (Знак Огня)
Rune Priest (Жрецы Рун), Rune Patriarch (Жрецы Арката), Rune Keeper (Жрецы Пламени)
Во время своей атаки с некоторой вероятностью накладывает сглаз на свою жертву, из-за чего в следующие два хода она будет более уязвима к стихии Огня (будет удваиваться урон от стихии Огня).
Mechanical (Механизм)
Iron Golem (Железные големы), Steel Golem (Стальные големы), Magnetic Golem (Обсидиановые големы)
Это существо не живое, и его боевой дух всегда неизменен. На него невозможно воздействовать заклинаниями, которые пытаются отравить или ослепить существо, либо манипулировать его разумом. Этих существ невозможно воскресить или лечить в палатке первой помощи.
No Enemy Retaliation (Враг не сопротивляется)
Cerberus (Церберы), Vampire (Вампиры), Vampire Lord (Высшие вампиры), Pixie (Феи), Sprite (Дриады), Rakshasa Rani (Принцессы ракшас), Rakshasa Raja (Раджи ракшас), Blood Fury (Фурии), Hydra (Гидры), Deep Hydra (Пещерные гидры), Air Elemental (Воздушные элементали), Firehound (Огненные гончии), Blood Sister (Мегеры), Foul Hydra (Темные гидры), Dryad (Нимфы)
Этому существу враги никогда не дают отпор после его атаки в ближнем бою.
No Melee Penalty (Нет штрафа в ближнем бою)
Priest (Монахи), Inquisitor (Инквизиторы), Titan (Титаны), Scout (Лазутчики), Assassin (Ассасины), Skirmisher (Мастера копья), Zealot (Адепт), Storm Titan (Громовержцы), Centaur Marauder (Боевые кентавры)
Стрелок сражается в ближнем бою в полную силу.
No Range Penalty (Стрельба без штрафа)
Mage (Маги), Archmage (Архимаги), Crossbowman (Стрелки), Arcane Archer (Лесные стрелки), Battle Mage (Боевые маги)
Существо не получает штраф к урону при стрельбе по далеким целям (расстояние до которых больше шести клеток).
Order of the Chief (Приказ вожака)
Chieftain (Вожаки)
Это существо может ускорить наступление хода дружественного отряда, нанеся ему урон (активируемая способность). Дружественный отряд получает 1 урона за каждого вожака в отряде; положение на АТВ увеличивается на 0,01 за каждого вожака, но не более, чем на 0,6. При этом урон может быть больше 60.
Pack Hunter (Охота стаей)
Wolf (Волки)
Цель, которую атакует отряд существ, одновременно атакуют и все другие отряды таких же существ, которые находятся рядом с целью.
Paw Strike (Удар лапой)
Blackbear Rider (Хозяева медведей)
Это существо при атаке имеет шанс сместить вражеский отряд на одну клетку и дополнительно отбросить его в начало ATB-шкалы. Шанс зависит от числа клеток, которых этому существу пришлось пройти, чтобы атаковать цель.
Poisonous Attack (Отравление)
Assassin (Ассасины), Manticore (Мантикоры), Stalker (Ловчие)
Во время атаки враг будет отравлен и станет нести некоторый урон в течение следующих трех ходов. Урон от яда равняется M*Количество существ в отряде, где М = 1 для ассасинов и 4 - для мантикор.
Precise Shot (Точный выстрел)
Marksman (Арбалетчики)
При стрельбе с близкого расстояния (трех или менее клеток до цели) существа наносят повышенный урон (при расчете урона Защита цели считается равной 0).
Prismatic Breath (Призменное дыхание)
Crystal Dragon (Кристаллические драконы)
Это существо атакует все цели в пределах случайного радиуса в заданном направлении. «Призменное дыхание» поражает от 1 до 5 клеток в случайном направлении за целью. Количество пораженных клеток зависит от удачи существа: 1+(random(1;10)+Удача)/2, с округлением вниз и не более пяти.
Purge (Очищение)
Zealot (Адепт)
Это существо имеет некоторый шанс снять с атакуемого врага имеющийся на нем положительный эффект
Rage of the Forest (Ярость леса)
Savage Treant (Дикие энты)
Это существо может увеличивать свое Нападение за счет Защиты, отнимая половину единиц от второго параметра и добавляя их к первому. Эффект действует до конца боя. Существо дополнительно получает бонус +5 к Инициативе. При этом оно теряет способность опутывать врагов корнями (активируемая способность).
Raging Blood (Бурлящая кровь)
Все существа варваского замка Strongold, кроме виверны и ее улучшений.
В жилах этих существ течет смешанная кровь людей и демонов, в результате чего они подвержены действию Боевой ярости, которая на время улучшает их боевые характеристики, если они агрессивно ведут себя в схватке.
Random Blessing (Случайное благословение)
Djinn Sultan (Султаны джиннов)
Существо налагает на выбранную цель случайное благословение или проклятие. Заклинания могут быть наложены на дружественные (с положительными эффектами) и враждебные (с отрицательным эффектом) существа.
Random Curse (Случайное заклинание)
Djinn (Джинны)
Существа используют случайное заклинание против выбранной цели. Заклинания накладываются на Развитом уровне. Джинны накладывают на вражеские отряды проклятия 1-3 уровня магии Тьмы или «Снятие чар». Каждый отряд может воспользоваться этой особенностью три раза за бой.
Range Penalty (Штраф за стрельбу)
Scout (Лазутчики), Assassin (Ассасины), Untamed Cyclops (Свободные циклопы), Bloodeyed Cyclops (Кровоглазые циклопы)
Существа наносят при стрельбе лишь половинный урон (но полный урон в рукопашной схватке).
Ranged Retaliation (Ответный выстрел)
Succubus (Суккубы), Succubus Mistress (Демонессы), Succubus Seducer (Искусительницы)
Существа производят выстрел в ответ на выстрел противника, если они не блокированы врагом и имеют неиспользованную возможность нанести ответный удар.
Rebirth (Возрождение)
Phoenix (Фениксы)
Возрождается отряд погибших существ, причем его численность восстанавливается до первоначальной. Отряд может возродиться только один раз за бой.
Regeneration (Регенерация)
Deep Hydra (Пещерные гидры), Wyvern (Виверны), Foul Wyvern (Темные виверны)
Каждый ход существа восстанавливают 30-50 ед. жизни.
Repair (Починка)
Master Gremlin (Старшие гремлины)
Это существо может ремонтировать дружественных механических существ (големов) и боевые машины один раз за сражение. Восстанавливается 5 единиц здоровья за каждое существо в отряде.
Resurrect Allies (Воскрешение союзников)
Archangel (Архангелы)
Существа один раз способны воскресить дружественный отряд, если клетка, на которой он погиб, не занята другим существом.
Rider Charge (Удар с разбега)
Dark Raider (Наездники на ящерах), Grim Raider (Темные всадники)
За каждую клетку, которую существо прошло во время атаки, защита цели уменьшается на 20%.
Rush Dive (Губительное пике)
Battle Griffin (Боевые грифоны)
Один раз за бой это существо может атаковать с воздуха всех врагов, стоящих на выбранной линии (активируемая способность). Эта способность работает, только если в отряде есть один или более недельных приростов боевых грифонов. При активации способности отряд взлетает и исчезает с поля боя на 1 ход. Снижаясь, он атакует все цели, находящиеся на прямой от места взлета до указанной клетки, и потом возвращается на место. При этом отряд не получает ответных ударов. Каждая цель получает 75% обычного урона боевых грифонов.
Sabotage (Вредительство)
Gremlin Saboteur (Гремлины-вредители)
Может выключить на один ход любой механический вражеский отряд, если суммарное количество жизни этого отряда меньше собственного (активируемая способность). Механические цели – это големы, тележки с боеприпасами, баллисты, палатки первой помощи, катапульты и городские башни.
Sacrifice Goblin (Жертвоприношение гоблинами)
Sky Daughter (Дочери неба), Earth Daughter (Дочери земли)
Это существо может приносить в жертву находящихся рядом с ним гоблинов, по одному за раз. При этом существо получает 2 маны за каждую единицу жизни гоблина, а также +1 к нападению, защите и боевому духу до конца боя (но не более +5 в сумме). (Активируемая способность.) Жертвуется один (если есть - здоровый) гоблин из выбранного соседнего отряда. Существо способно накапливать ману выше максимума.
Scatter Shot (Стрельба навесом)
Archer (Лучники)
Выстрел, накрывающий все отряды (включая дружественные), находящиеся в пределах области 3 x 3 клетки. Величина урона, наносимого каждому отряду, равна половине урона от обычного выстрела.
Scavenger (Падальщик)
Paokai (Паокаи)
Это существо может восстанавливать свое здоровье и даже численность, поедая трупы врагов, имеющиеся на поле боя в радиусе его хода (активируемая способность). Отряд получает 20% от общего количества единиц здоровья мертвого отряда.
Searing Aura (Иссушающая аура)
Hell Stallion (Кони преисподней)
В момент, когда существо противника, находящееся в радиусе 1-й клетки от данного существа, получает свой ход, ему наносится урон огнем, пропорциональный количеству существ с этой способностью (10 единиц огненного урона за каждого коня преисподней в отряде).
Seduction (Соблазнение)
Succubus Seducer (Искусительницы)
Один раз за бой искусительницы могут взять под свой контроль любой выбранный вражеский отряд, не имеющий иммунитета к заклинаниям, управляющих разумом. Продолжительность эффекта зависит от разницы в силе между искусительницами и их жертвой, от 4 ходов (цель вчетверо слабее, чем искусительницы) до нуля, когда способность не может быть использована (цель более чем вчетверо сильнее, чем искусительницы). Все время действия эффекта искусительницы не движутся по шкале ATB. (Активируемая способность). Продолжительность - 2+log2(Сила_ Искусительниц/Сила_цели), где log2 - логарифм по основанию 2. Искусительницы не могут быть соблазнены. Эффект пропадает, если отряд-соблазнитель уничтожен. Эффект может быть устранен способностью «Очищение», «Возложением рук» и «Снятием чар», но не палаткой первой помощи.
Set Snares (Установка капканов)
Goblin Trapper (Трапперы)
Это существо может поставить на поле боя невидимую для врага ловушку, при попадании в которую противник с некоторой вероятностью теряет часть своего хода или останавливается совсем. В случае осечки ловушки ATB-позиция поставившего ее существа будет обнулена. (Активируемая способность).
Shield Allies (Защита союзников)
Squire (Латники), Skeleton Warrior (Костяные воители)
Все дружественные существа, находящиеся на соседних клетках, получают только 50% урона от стрелковых атак.
Shield Wall (Стена из щитов)
Shieldguard (Воители)
Урон, получаемый этим существом от вражеского нападения, снижается на 10% за каждую клетку, пройденную противником перед ударом. Урон не может снизиться больше, чем на 90%.
Shooter (Стрелок)
Archer (Лучники), Marksman (Арбалетчики), Priest (Монахи), Inquisitor (Инквизиторы), Succubus (Суккубы), Succubus Mistress (Демонессы), Skeleton Archer (Костяные лучники), Lich (Личи), Archlich (Архиличи), Hunter (Эльфийские лучники), Master Hunter (Мастера лука), Druid (Друиды), Druid Elder (Верховные друиды), Gremlin (Гремлины), Master Gremlin (Старшие гремлины), Mage (Маги), Archmage (Архимаги), Titan (Титаны), Scout (Лазутчики), Assassin (Ассасины), Shadow Witch (Сумеречные ведьмы), Shadow Matriarch (Владычицы тени), Fire Elemental (Огненные элементали), Spearwielder (Метатели копья), Skirmisher (Мастера копья), Rune Priest (Жрецы Рун), Rune Patriarch (Жрецы Арката), Crossbowman (Стрелки), Zealot (Адепты), Centaur (Кентавры), Centaur Nomad (Кочевые кентавры), Succubus Seducer (Искусительницы), Arcane Archer (Лесные стрелки), High Druid (Старшие друиды), Lich Master (Высшие личи), Gremlin Saboteur (Гремлины-вредители), Battle Mage (Боевые маги), Storm Titan (Громовержцы), Harpooner (Гарпунеры), Rune Keeper (Жрецы Пламени), Centaur Marauder (Боевые кентавры)
Это существо может наносить урон издалека. Когда до цели больше половины поля боя, враг получает лишь половину обычного урона. Стрелки не могут стрелять, когда блокированы существом противника. Если в армии нет тележки с боеприпасами, то число выстрелов ограничено.
Siphon Mana (Откачивание маны)
Vermin (Дьяволята)
Это существо может воровать ману у вражеского героя и раздавать ее дружественным существам (активируемая способность). Каждое существо в отряде высасывает 0.5 маны. Мана поровну распределяется между дружественными колдующими отрядами.
Six-headed attack (Атака шестью головами)
Deep Hydra (Пещерные гидры), Foul Hydra (Темные гидры)
Существо одновременно атакует все 12 соседних клеток, причиняя урон существам противника, занимающим эти клетки.
Sorrow Strike (Удар скорби)
Ghost Dragon (Астральные драконы)
Когда это существо атакует врага, на цель автоматически накладывается заклинание «Скорбь». Заклинание накладывается на Базовом уровне магии.
Spray Attack (Убийственные брызги)
Pixie (Феи), Sprite (Дриады), Dryad (Нимфы)
Существо одновременно атакует три соседних клетки, занятых противником.
Steal Ammunition (Кража боеприпасов)
Poltergeist (Духи)
Один раз за бой это существо может похитить боеприпасы у противника, находящегося в пределах его хода (активируемая способность). Крадется один заряд за каждый недельный прирост существ в крадущем отряде.
Storm Bolt (Нежданная буря)
Thunder Thane (Эрлы)
Один раз за сражение это существо может атаковать любую выбранную цель «Ударом бури».
Storm Strike (Удар бури)
Thane (Таны), Thunder Thane (Эрлы)
Помимо обычного урона это существо ударяет жертву молнией (немагический урон), которая затем поражает следующее вражеское существо, если последнее стоит рядом с жертвой. Цепочка ударов продолжается до тех пор, пока цепь не прервется. Урон молнией равен обычному урону существа.
Stormcaller (Призывающий бурю)
Storm Titan (Громовержцы)
Это существо может создавать грозовую тучу над участком поля боя. Все существа, оказавшиеся внутри тучи, каждый ход получают урон от электричества. А стрелки, к тому же, получают штраф к стрелковым атакам. Размер урона и штрафа зависит от количества существ, создавших тучу. (Активируемая способность). Грозовые тучи накрывают квадрат 3*3 на три хода. Гроза каждый ход наносит 10 урона за каждого громовержца в отряде. Урон стрелков, скрытых тучами, снижается на 1% за каждого громовержца, но не более, чем на 90%.
Strike and Return (Удар и возврат)
Blood Maiden (Бестии), Blood Fury (Фурии), Blood Sister (Мегеры)
Существо атакует и возвращается на свое место.
Summon Pit Lords (Призыв пещерных владык)
Arch Devil (Архидьяволы)
Один раз во время сражения существо может призвать пещерных владык, чтобы заменить ими своих убитых соратников. Число призванных пещерных владык зависит от числа существ, использующих это умение. Из мертвого отряда поднимается до двух пещерных владык за каждого архидьявола, но только если у мертвого отряда было достаточно здоровья (по 120 на каждого владыку).
Swallow Goblin (Пожирание гоблинов)
Cyclops (Циклопы), Untamed Cyclops (Свободные циклопы), Bloodeyed Cyclops (Кровоглазые циклопы)
Это существо может восстанавливать свое здоровье, поедая по одному гоблину из дружественного отряда, находящегося по соседству (активируемая способность). Один (если есть - здоровый) гоблин из выбранного соседнего отряда идет на корм циклопам, полностью восстанавливая им здоровье (без воскрешения).
Swift Attack (Стремительная атака)
Earth Daughter (Дочери земли)
Это существо не могут контратаковать враги, находящиеся под действием заклинания «Замедление».
Symbiosis (Симбиоз)
Dryad (Нимфы)
Это существо может один раз за бой исцелить и воскресить энтов или получить от них такое же лечение (активируемая способность). Отряд энтов получает по 4 единицы здоровья за каждую нимфу, а отряд нимф - по 20 единиц здоровья за каждого энта.
Take Roots (Укоренение)
Ancient Treant (Древние энты)
Когда существу отдают команду защищаться, его защита увеличивается на 50% и появляется возможность контратаковать всех врагов до следующего хода. Если у героя есть способность Глухая Оборона, бонус от Укоренения придает +100% Защиты. Бонус укоренения применяется лишь по команде «Защищаться». В случае последующего применения команды «Ждать» бонус снимается.
Taunt (Задира)
Warmonger (Вармонгеры)
Это существо имеет шанс отвлечь на себя атаку противника, направленную против дружественного отряда, находящегося по соседству.
Taxpayer (Налогоплательщик)
Peasant (Крестьяне), Conscript (Ополченцы), Brute (Лендлорды)
Каждый день игрок получает столько золотых, сколько у него есть подобных существ в армии и замках.
Teleport Other (Телепортация других)
Arch Demon (Архидемоны)
Архидемон способен телепортировать любой отряд (свой или чужой), находящийся в пределах радиуса его хода, на ближайшую к себе свободную клетку (активируемая способность).
Three-headed Attack (Атака в три головы)
Cerberus (Церберы), Hydra (Гидры), Firehound (Огненные гончии)
Существо одновременно атакует три соседние клетки, нанося урон всем занимающим их существам противника. Церберы и огненные гончии атакуют одновременно 3 соседние клетки, нанося урон всем вражеским существам на этих клетках. Гидра атакует 6 соседних клеток.
Torpor (Оцепенение)
Vampire Prince (Князья вампиров)
Это существо имеет шанс в ходе своей атаки на некоторое время усыпить врага. Спящий противник не способен ни двигаться, ни атаковать до тех пор, пока не проснется или не будет разбужен атакой. Кроме того, он получает максимальный урон от атаки князя вампиров, а на атаку, которая его разбудит, не отвечает. Эта способность не может применяться к нежити, механизмам и элементалям. Цель усыпляется на 3 хода. Эффект может быть устранен способностями «Очищение», «Возложением рук», «Снятием чар» и палаткой первой помощи.
Treachery (Предательство)
Goblin (Гоблины)
Когда количество этих существ в бою падает ниже 30% от исходного, они переходят на сторону врага. Отряд может предать только один раз за бой и останется с новым хозяином после битвы (если, конечно, выживет).
Undead (Нежить)
Все существа Некрополиса + Death Knight (Рыцари смерти) и Mummy (Мумии)
Это существо не живое, и поэтому его боевой дух всегда неизменен. На него невозможно воздействовать заклинаниями, использующими эффекты отравления, ослепления или пытающиеся манипулировать его разумом.
Unlimited Retaliation (Бесконечный отпор)
Griffin (Грифоны), Imperial Griffin (Королевские грифоны), Steel Golem (Стальные големы), Earth Elemental (Земные элементали), Battle Griffin (Боевые грифоны)
Существа всегда наносят ответный удар после атаки в ближнем бою, за исключением случаев, когда атака проводилась существами с умением «Враг не сопротивляется».
Venom (Животный яд)
Foul Wyvern (Темные виверны)
Атакуя врага, данное существо отравляет его. Яд действует в течение еще трех ходов и наносит цели урон каждый раз, когда наступает очередность ее хода (по 5 единиц урона за каждую темную виверну в отряде на момент отравления). Эффект может быть устранен «Возложением рук» и палаткой первой помощи, но не «Очищением» и «Снятием чар».
Vorpal Sword (Стрижающий меч)
Pit Lord (Пещерные владыки)
Каждая атака или контратака этого существа гарантированно убивает минимум одного вражеского воина. При атаке всегда погибает ровно на одно существо больше.
War Dance Combo (Боевое па)
War Dancer (Танцующие со смертью)
Существа одновременно атакуют врагов, находящихся на восьми соседних с ним клетках. Основной противник получает обычный урон, остальные — половину.
Warding Arrows (Останавливающие стрелы)
Master Hunter (Мастера лука)
Это существо стреляет зачарованными стрелами. Вдобавок к обычному урону у этих стрел есть шанс оглушить противника и задержать его ход. Оглушенный отряд отбрасывается по ATB-шкале на 0,2 от размера шкалы.
Weakening Strike (Ослабляющий удар)
Plague Zombie (Чумные зомби)
С каждым успешным нападением параметры «Нападение» и «Защита» атакуемого существа уменьшаются на 2 ед. (не могут быть ниже нуля).
Wheel of Fortune (Колесо удачи)
Djinn Vizier (Визири джиннов)
Трижды за бой это существо может случайным образом повысить удачу дружественного отряда или понизить – вражеского, по выбору (активируемая способность). «Удача» увеличивается (или снижается) на случайное значение от 1 до 3. Эффект не кумулятивен, противоположные эффекты снимают друг друга. Эффект может быть устранен способностью «Очищение» и «Снятием чар», но не «Возложением рук» и палаткой первой помощи.
Wheeling Attack (Попутная атака)
Brisk Raider (Проворные наездники)
Это существо по пути к основной цели атакует все вражеские отряды, находящиеся на клетках, которые прилегают к пути; наносит им 25% от своего обычного урона и не получает ответных ударов.
Whip Strike (Удар хлыстом)
Shadow Matriarch (Владычицы тени), Shadow Mistress (Хозяйки ночи)
Существует вероятность, что во время своей атаки в ближнем бою это существо использует одно из следующих заклинаний: «Замедление», «Ослабление» или «Берсерк» (однако последнее заклинание не действуют на нежить, элементалей и механические существа). Заклинание накладывается на Развитом уровне магии с параметром Колдовство равным 3.
Whirlwind (Вихрь)
Rakshasa Kshatra (Кшатрии ракшас)
Нападая на врага, это существо атакует область из 6 клеток, нанося урон всем, кто в ней находится. Эти 6 клеток – половина общего числа соседних клеток, окружающих существо (4 спереди + 2 сбоку).